Завершена подготовка судов «Совкомфлота» к опытной эксплуатации системы FOS

Компания «Транзас» (входит в группу компаний Wärtsilä) завершила работы по модернизации навигационных систем и подготовке к реализации функционала обмена данными «судно-берег-судно» в режиме реального времени на пилотной группе судов ПАО «Совкомфлот».

Работы выполнялись в рамках ранее заключённого контракта. Проект стал логичным продолжением вклада Транзаса в развитие морской индустрии и внедрения в самой передовой области морских экосистем e-Navigation своих решений по мониторингу и управлению флотом – комплексной системы FOS (Fleet Operations Solution). Особо стоит отметить, что модернизация навигационных систем осуществлялась по заранее разработанному детальному плану, не предполагавшему вывод судов из эксплуатации.

В проект был включён ряд судов ПАО «Совкомфлот», занятых в транспортировке углеводородов, добываемых в российской Арктике компаниями «Лукойл» (СМЛОП «Варандей») и «Газпронефть» (МЛСП «Приразломная» и нефтяной терминал «Ворота Арктики»):

  • VASILY DINKOV
  • TIMOFEY GUGHENKO
  • KAPITAN GOTSKY
  • MIKHAIL ULYANOV
  • KIRILL LAVROV
  • SHTURMAN MALYGIN
  • SHTURMAN ALBANOV
  • SHTUMAN OVTSYN
  • MIKHAIL LAZAREV

В ходе реализации проекта на судах был выполнен широкий комплекс работ по их подключению в режиме реального времени к работе ситуационного центра ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге. Одним из этапов проекта стали модернизация и расширение количества рабочих станций навигационных мостиков. Для повышения безопасности сетевых подключений на мостике была развёрнута дублирующая навигационная сеть LAN2, выполнено подключение и настройка дополнительных сенсоров с целью обеспечения увеличения объёма данных, передаваемых в офис судовладельца. Для обеспечения соблюдения правил кибербезопасности при подключении навигационных систем к внешним каналам связи, была произведена установка межсетевых шлюзов TransLink разработки компании «Транзас».

На финальной стадии проведения работ специалисты Транзаса выполнили настройку правил безопасности межсетевых шлюзов и подключение навигационных сетей LAN 1 к судовым терминалам связи VSAT Intellian V130G, а также успешно провели тестирование каналов связи в направлении «судно-берег-судно».

Таким образом, уже на начальной стадии опытной эксплуатации компания «Совкомфлот» получила ряд новых возможностей по мониторингу и управлению флотом, таких как:

  • Отслеживание положения и параметров движения судна, работы судового навигационного оборудования и пропульсивной установки в режиме реального времени
  • Построение и отображение на основании полученных с борта судна данных трека его движения на морской карте за срок до 90 суток
  • Построение и отображение на основании полученных с борта судна данных графика скорости движения судна за последние 7 суток
  • Отображение AIS и ARPA целей на основании полученных с борта судна данных в режиме реального времени (обновление данных каждые 15 секунд)
  • Отображение AIS целей, получаемых через систему спутниковых AIS по всему мировому океану
  • Отображение регулятивных и специальных морских зон (MARPOL, ECA) с возможностью автоматического уведомления пользователя о подходе, пересечении либо выходе судна из этой зоны
  • Отображение получаемых от NOAA прогнозных данных метеоусловий с возможностью анимации изменения прогноза развития обстановки на период до 5 суток
  • Отображение навигационных предупреждений
  • Управление судовыми коллекциями электронных навигационных карт и пособий
  • Возможность использования ледовых карт в формате GeoTIFF в качестве дополнительного информационного слоя
  • Доступ всем уполномоченным сотрудникам Компании к мобильному приложению Fleet Mobile
  • Обеспечение экипажам судов возможности использования мобильного приложения регулярных информационных сообщений Smart Log
  • Обеспечение экипажам судов возможности использования мобильного приложения аварийной навигации TakeMeHome
  • Дистанционное обучение и проверка знаний экипажей судов
  • Удаленная диагностика и удалённое восстановление работоспособности судового навигационного оборудования

В рамках проведения опытной эксплуатации системы FOS (Fleet Operations Solution) будет произведена проверка и, при необходимости, отладка указанного функционала, произведён анализ его эффективности. На основании анализа полученных данных ПАО «Совкомфлот» будет принимать решение о перспективах расширения перечня судов, подключаемых к работе ситуационного центра Компании.

ПАО «Современный коммерческий флот» – крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 146 судов общим дедвейтом 12 648 839 тонн и средним возрастом 9 лет. Треть судов имеет высокий ледовый класс.

Система FOS (Fleet Operations Solution) - специализированное комплексное решение, разработанное компанией «Транзас» для достижения наивысшего уровня безопасности на море, повышения эффективности флота и упрощения повседневных задач как на берегу, так и на борту. FOS объединяет все навигационные процессы и данные о рейсах на одной платформе, что позволяет экипажу и операционному центру работать как единое целое. По всему маршруту судно и берег обмениваются информацией по защищенному каналу связи, чтобы убедиться, что судно прибывает в пункт назначения безопасно, вовремя и с максимальной экономией топлива.